>> DECOPRO : Фотоотчеты : Выезды команды : Отолов - миссия выполнима!


12-13.07.2003 Отолов - миссия выполнима!

Сегодня 27.04.2017

16.07.2003

День Первый.

5:30 утра, суббота. Мчимся, но всё равно опаздываем. Звонки, звонки, звонки - мобильный не умолкает. Маришка объясняет всем, где мы находимся - все находятся там же: мы все летим к точке встречи. Начало Ново-рижской трассы, подхватываем Андрея и Ксению, через 200 метров - Севу и Наташу. Дима с Юлей чуть задерживаются. Заправляемся. Всё. Старт!

Эх, хорошо идём! Никогда так не шли! Через двадцать километров влетаем в стену тумана. Приходится сбросить до 120. Жаль, такая хорошая крейсерская скорость была. В тумане как-то незаметно, не сбавляя, проскакиваем Волоколамск. Это был пост? Да, похоже на то. Повезло - никому мы не нужны.

Заправка перед Ржевом, Сева с удивлением смотрит, как я заливаю бензин. "Куда тебе?" "Надо!" - отвечаю я и продолжаю заполнять бак. Ржев, 8 утра: наконец-то я проснулся! И тут - облом: оказывается, совок всё ещё жив! Нас отказались покормить в ресторане гостиницы "Ржев", поскольку ожидали делегацию из Финляндии. Ругаемся, показываем неприличные жесты, едим бутерброды. Звоним Диме - он перед Ржевом. Старт.

По пути влетаем в дождь. Приехали, блин! Дождь всё усиливается и к Осташкову становится похож на водопад. Отвратительно, хотя имеет один плюс - сборщиков дани при въезде в город смыло.

Осташков, примерно 10 утра. Чуть было снова не произошел облом - завтраком в ресторане гостиницы "Селигер" кормить нас отказались, ссылаясь на то, что у них в час дня что? Правильно, банкет. Ужасно! Целый ресторан не в состоянии поджарить 8 омлетов, поскольку через 5 часов ему кормить 30 человек. Чушь собачья. Конечно же в состоянии, что и было доказано на практике. Дима с Юлей наконец-то нас догнали и присоединились к поеданию завтрака. А дождь, тем временем, становился всё мельче, пока не сошел на нет. Слегка обнадеженные перспективой ясной погоды и не потерявшие боевой настрой, стартуем на верховье Волги.

Последние километров 18-20 дорога в понимании рядового жителя столицы попросту отсутствует. На самом деле это грунтовка в отличном состоянии - никакой колейности и практически отсутствуют выбоины.

Волговерховье. И снова совок. Мы, уважая природу, поставили машины перед въездом в деревню, как это предписано местными правилами - дальше стоит "кирпич". Тут же, на наших глазах, подъехали две машины ("десятка" и "пятерка") с "джентльменами" лет по 55-60 каждый. Один решил последовать нашему примеру, а второй предложил отправить этот знак на известный физиологический адрес и надавил на газ. Наша попытка указать на желательность соблюдения знака не увенчалась успехом. Интересно, их дети такие же свиньи?

Стресс прошёл сразу, едва мы завидели храм. Местные комары с криком "Банзай!" набросились на наши незащищенные руки, ноги, шеи и лица, но возвращаться за антимоскитными средствами никому не хотелось. Что поразило до глубины души, так это цвет Великой Русской Реки в самом её истоке. Нет, понятно, что часовня стоит для туристов, но болото-то от этого не перестает таковым быть! "Издалека дооооолгооооо течет река Воооолгаааа!" … Тьфу, привязалось! Фото, покупка грамот, посещение абстрактного туалета. Именно абстрактного, поскольку само "очко" находится в этих пизанских пирамидах слева (!) от входа, а не в торце, как полагается. Фото с коровами. Старт.

Снова Осташков. Мы с Маришкой быстренько едем на пристань за  билетами на экскурсию. Отлично! Оказывается, за небольшие деньги можно заехать на территорию пристани и поставить машину там! Так и поступим. Хочется есть. Кафе-бар "Наутилус" - вылитый дайверский бар. Такого специализированного дизайна нет даже в московских заведениях. Хорошо, что у всех была карта-схема Осташкова. Просто позвонил, и ребята сами приехали к нам через весь город. Снова чуть не обломались - экскурсия в 15:30, на часах 14:10 - слишком быстро для местной кухни. Но Маришка встречает официантку, которую знает по прежним визитам в город, и все проблемы решаются. Поели и на пароход.

Бубнёж экскурсовода в стиле "посмотрите налево - посмотрите направо" и "это было в таком-то году" выгнал нас в тихое место, на корму, где команда DECOPRO.RU и расположилась, обозревая окрестности и любуясь полётом чаек. Нилова пустынь слегка расстроила видимым застоем в реставрационных работах. Зато мы поднялись на колокольню главного храма, а на соседнем острове, соединенном с монастырем мостками, мы купили настоящего селигерского копченого угря! Завидуйте кто не пробовал!

"Дорога, дорога - осталось немного …" О чём это я? А! Вспомнил! Обратно мы шли по Селигеру, слава богу, не под рассказ о достопримечательностях, а под музыку. 19:30 - дозаправка, дозакупка лакомств, курс - Андреаполь, старт!

Отолов. Конечная цель нашего путешествия. 20 часов 30 минут - добрались. Устраиваемся, распаковываемся, знакомимся с местным боссом Дядей Колей и его женой Тетей Аней. Платим вперед, заселяемся, и начинается обычная дайверская жизнь.

Ночной дайв был великолепен! Я видел кучу мелких раков, снующих по своим делам туда-сюда, множество окуньков и ершей, нашел заросли речной губки, очень похожей на ветвистые зеленые кораллы. Красота! Волновались за Сашу и Машу - они, вопреки ожиданиям, не приехали. Что-то случилось?

День Второй.

Утро. 10:30 Утро, блин! А собирались в 9 уже нырять! Вяло как-то себя ощущаешь после вчерашнего шашлыка, угря и анекдотов. Ура! Саша приехал! Всё в порядке. Снова раскладываемся на платформе, собираем снаряжение и прыгаем в воду.

Вчера Андрей с Игорем, под руководством Максима, разметили квадрат поиска. "А что вы там искали?" - спросит дотошный читатель. Отвечаю: два месяца назад на озере был утоплен 30-сильный подвесной лодочный мотор. Такую вещь оставлять на дне попросту жалко. Игорь и Максим - непосредственные участники его затопления. Предыдущий наш визит не принёс никаких результатов - ровный ил со следами траления и торчащими кое-где брёвнами. Такая картина во всём районе поисков. Ил очень жидкий, затягивает мгновенно. На этот раз вся надежда на нахождение мотора была на чудо-прибор, взятый ребятами в фирме "Тетис" - подводный металлоискатель.

Вода в озере, за прошедший с первого визита месяц, поднялась примерно на полметра и здорово прогрелась: у поверхности - +19 - +20, на глубине - +15 - +17 в зависимости от направления ветра, который изредка пригонял холодную воду. Цветения не отмечено, что не могло не радовать. Видимость в придонной зоне - около двух метров. Вдоль берегов распустились лилии и кувшинки.

День шел своим чередом. Мы ныряли, катались на лодке. Мотор никак не поддавался - казалось, что его уже давно нашли и подняли. Дима с Юлей уехали домой, я повез всех девчонок на обзорную экскурсию по озеру. Какова же была наша радость, когда, подходя к пристани, мы увидели радостно прыгающего по ней Игоря, а в зоне поиска в воде с огромным мотком веревки - радостно трепыхающегося Андрея. Нашли!!!

Дело было так: Андрей нес прибор, Сева страховал, как вдруг Андрей услышал писк наушника. Вначале он просто не поверил показаниям прибора - думал, наводки от фонаря - настолько слабый был писк. Затем, решив проверить себя, Андрей сунул руку в ил и наткнулся на гребной винт. Он обмотал ногу мотора ходовиком, отстегнул его от одной из направляющих и всплыл, чтобы сообщить всем радостную весть.

В подъеме участвовали: Андрей, Сева, Саша, три BCD, лифтбэг, Игорь, ДД, катер "Прогресс", Маришка, Наташа, Ксения, две видеокамеры, два фотоаппарата и немного той специфической лексики, которая обычно сопровождает физические и умственные усилия, производимые любым россиянином. Извлеченный мотор был немедленно отбуксирован к берегу, слит и вскрыт. Результат - состояние отличное, поршни не заклинены, коррозии нет.

Сдаем номера, прощаемся с ребятами, 18:00, курс - домой, старт! Дорога домой началась с прокола колеса на Севиной машине. Возле Осташкова купили отборную чернику - вкусная! Потом был  дождь, потом - дождь и огромные фуры, потом - туман. В Москву въехали в 23:30.

14 июля,  понедельник, я встречался с Сергеем. Он сообщил, что переборка показала идеальное состояние мотора. Таким образом, команда DECOPRO.RU блестяще справилась с данной миссией, безусловным героем которой стал Андрей Мальцев, отныне - действительный член команды.

 

Фото Маришки, ДД. При копировании ссылка на источник обязательна.

Меню



Разное


Кнопочки

Дайвинг - рейтинг DIVEtop

SpyLOG

Экстремальный портал VVV.RU
Наши друзья из другой стихии

© All rights reserved by Dmitry Ovtchinnikov / Design and programming by ORST

на первую страницу